Советы родителям

Адаптация ребенка к школе – особенности периода

Для каждого малыша первые дни обучения в школе очень трудное и серьезное испытание. В этот период жизнь ребенка кардинально меняется: возникают новые обязанности и заботы, связанные со школьными делами, полностью изменяется режим дня, появляются новые знакомства.

Адаптация ребенка к школе – особенности периода

Нагрузка на детскую психику и организм становится колоссальной. Период привыкания первоклассника к школе – процесс длительный и не легкий. 2-3 месяца – это срок, за который обычно проходит адаптация.

Период адаптации ребенка к школе – многоплановый процесс. Он включает в себя физиологическую и социально-психологическую ее формы.

Физиологическая адаптация ребенка – это процесс привыкания организма к школьным условиям и требованиям. Она проходит в несколько этапов:

1. «Физиологическая буря». Этот период характеризуется тем, что все системы детского организма в ответ на новые воздействия, связанные с учебной деятельностью, очень напрягаются. Ребенок в этот момент тратит много энергии и сил. Это провоцирует снижение иммунитета. Как правило, многие первоклассники в этот период времени заболевают. Длительность этого этапа – 2-3 недели.

2. «Неустойчивое приспособление». В этот период организм ребенка пытается приспособиться к новым условиям и требованиям, ищет такие варианты, чтобы напряжение было как можно меньше.

3. «Устойчивое приспособление». Организм маленького школьника начинает нормально реагировать на нагрузки и новые воздействия, при этом все жизнеобеспечивающие системы напрягаются по минимуму. У ребенка вырабатывается усидчивость, повышается работоспособность и выносливость.

Период физиологической адаптации в целом длится 5-6 недель.

Социально-психологическая адаптация ребенка к школе – этот период психологи называют «кризис 6 лет». Данный этап характеризуется кардинальными изменениями в социальной сфере ребенка. В его сознании закрепляется новая социальная роль – «Я – ученик». Он начинает осознавать, что теперь у него есть определенные обязанности, связанные с обучением, дисциплиной и общением со сверстниками, что выполнение школьных требований обязательно и неизбежно.

Почти у всех будущих первоклассников прослеживается желание учиться в школе. Но реальная готовность к обучению в школе присутствует не у всех. Если у шестилетнего ребенка на недостаточном для его возраста уровне развиты такие процессы, как память, мышление, логика, внимание, воображение, то проблем с адаптацией не избежать. Поэтому развивать у ребенка мотивацию к учебе нужно, задолго до поступления в школу.

Для этого нужно своевременно определить малыша в детский сад, где он будет общаться со сверстниками, где будет развивать все психологические процессы на занятиях и в повседневной жизни. Дома, с помощью различных развивающих игр, родители тоже смогут подготовить ребенка к школе. Экскурсия в школу, пример старших братьев и сестер также развивает у малыша положительную мотивацию к обучению.

В период адаптации к школе первокласснику необходима большая поддержка родителей и учителя. Грамотный и индивидуальный подход к ребенку в этот переломный период – залог благоприятного завершения периода адаптации ребенка к школе, успешного обучения и хорошего поведения.

Добавить комментарий

Советы красоты

Модные советы

Советы для здоровья

Семейные советы

Советы родителям

Карьера и работа

Домашние животные

Домашние советы

Стили интерьера

Ремонт квартиры

Праздники

Кулинарные рецепты