Советы родителям

Развитие памяти у ребенка – советы родителям

Память как психическая функция сохранения впечатлений дана людям с рождения. Однако мы продолжаем совершенствовать ее на протяжении всей жизни. Издавна люди искали новые методы запоминания важных сведений.

Развитие памяти у ребенка – советы родителям

Очень важное значение при развитии памяти у ребенка играет дошкольный возраст. Подрастая, ребенок последовательно учится управлять своей памятью. Ее бурное развитие вы можете обнаружить в процессе элементарного наблюдения за дошкольниками.

Наиболее рано проявляется двигательная память, ведь малыш уже в младенчестве учится ползать, затем ходить, бегать, чуть позднее начинает самостоятельно одеваться и умываться. По мере того, как ребенок растет, двигательная память работает все сложнее, ребенок учится фиксировать в памяти и потом воспроизводить различные движения в определенном порядке. Это, без сомнений, требует вашего чуткого руководства. Вы сначала показываете малышу порядок действий, а затем наблюдаете за точностью их выполнения.

Эмоциональная память позволяет сохранять впечатления о контактах с внешним миром, общении с окружающими людьми. Полученные впечатления могут, как побуждать к повторению определенных действий, так и служить отталкивающим фактором, отбивать у ребенка охоту что-либо делать. Примером может быть ожог от горячей плиты, в то время как вы говорили ребенку к ней не подходить.

В памяти дошкольников наиболее отчетливо всплывают образы когда-либо воспринятых объектов. В зависимости от того, при помощи каких органов чувств воспринимается информация, образная память подразделяется на слуховую, вкусовую, зрительную, обонятельную, осязательную. Слуховая и зрительная память, как правило, развиваются лучше всего.

Иногда у детей проявляется такой редкий вид памяти, как эйдетическая, или фотографическая память, когда ребенок очень четко и ярко, словно фотографируя, сохраняет в памяти отдельные объекты и может описать их с точностью до мелочей. Такое развитие памяти у ребенка является возрастной особенностью дошкольников и чаще всего пропадает по достижении младшего школьного возраста.

Словесная память - это способность запоминать информацию, переданную в словесной форме. Этот вид памяти развивается у ребенка с раннего детства, одновременно с развитием речи. Например, когда вы просите его назвать имена находящихся рядом знакомых людей или озвучить названия каких-либо предметов, а позднее разучиваете с ребенком песенки и стишки.

Старшие дошкольники приобретают способность логического запоминания. Это значит, что ребенок не дословно пересказывает материал, а усваивает и использует определенные нормативы воспроизведения. Например, при пересказе сказки ребенок излагает содержание в правильном порядке, но при этом может не вспомнить всех подробностей и придумать на ходу свои.

Для детей также характерна непроизвольная память, когда ребенок не ставит цели что-то запомнить, а просто запоминает что-то необычное, интересное, привлекающее внимание. Ближе к младшему школьному возрасту у детей формируется произвольная память. Она подразумевает, что ребенок осознает необходимость запоминания и заставляет себя запомнить что-либо, например, стихотворение на праздник.

Таким образом, развитие памяти у ребенка дошкольного возраста играет немаловажную роль в становлении личности. Ребенок запечатлевает события, произошедшие с ним в более раннем возрасте, начинает помнить себя, нередко обращается к вам с просьбой рассказать о прошлом. Установление связи между тем, что было и тем, что есть, представляет для растущего ребенка немалый интерес. Ведь именно так совершенствуется и развивается его память и формируется внутренний мир.

Добавить комментарий

Советы красоты

Модные советы

Советы для здоровья

Семейные советы

Советы родителям

Карьера и работа

Домашние животные

Домашние советы

Стили интерьера

Ремонт квартиры

Праздники

Кулинарные рецепты